Перейти к содержимому



6 Ноябрь 2008

С чего начать?

Недавно ко мне подошел мой бывший директор, и сказал примерно следующее: «Сергей, у меня есть n-ая сумма денег, которую мне хотелось бы пустить в оборот. Я уже в возрасте, и многое, что можешь ты, я уже не могу. Давай ты возьмешь на себя организацию, и я буду тебя рассматривать как соучредителя, с соответствующим распределением прибыли». Предложение более, чем выгодное, от такого, как говорится, не отказываются.

После этого мы начали обсуждать, чем именно мы будем заниматься. И вот тут наши взгляды разошлись. Расхождение чем заниматься товарами или услугами – это более менее  стандартно. Хоть мой основной бизнес и связан с услугами, я соглашусь, что розничная торговля более стабильная сфера. Даже в случае полного провала на руках есть товар, которым можно хоть как-то «отбить» вложения.

Но основное расхождение во взглядах произошло именно, как мы будем этим заниматься. Лично я сторонник того, что нужно искать полностью новые нишы, и своим трудом и способностями получать преимущества первопроходца. Бывший директор же считает, что нужно найти не совсем занятую, но уже проверенную нишу, захватить на ней «свой кусочек», и крутить деньгами, плавно наращивая обороты. И у того и у другого подхода есть как плюсы, так и минусы. Ниже, я попытаюсь оценить со своей точки каждый из этих подходов.

Выбираем новый путь

Когда мы выбираем для себя полностью новый рынок – мы, как древние мореплаватели, идем туда, куда еще никто до нас не ходил. Что представляет собой этот рынок – никто не знает. Это можно только предсказывать. Когда Колумб совершал свое первое путешествие на запад, ему говорили, что его либо съедят морские чудовища, либо он просто упадет с края земли. Но он верил в свои идеи и свои силы, и в итоге открыл новый континент.

Когда Вы идете новой дорогой, Вы всегда имеете шанс вписать свое имя в история. Главное при этом грамотно использовать свои преимущества первопроходца. Помните, что Америка получила свое название не в честь ее первооткрывателя.

Идем по известной дороге

Когда Вы идете известной дорогой – это как идти в лесу по тропинке. Вы возможно не видите людей идущих по ней, но вы четко знаете, что когда-то они тут шли. Когда вы выбираете уже частично занятый рынок, Вы уже можете ориентироваться на опыт существующих компаний, строить достаточно реальные прогнозы, учиться на чужих ошибках. Но вместе с тем, добиться действительно выдающихся результатов на этих рынках очень сложно. Может потребоваться значительно больше финансовых и трудовых вложений. Вспомните про золотое правило инвестора – чем выше риск, тем выше прибыль!

В следующих статьях я постараюсь более детально рассмотреть плюсы и минусы новых и частично занятых рынков.

P.S. мой выбор пути можно заметить даже из выбора тематики блога. Можно было взять тему о продвижении сайтов, заработку в интернете, предпринимательству в сети. Но таких блогов уже очень много. Блогов, аналогичным моему я лично не находил. Если Вы знаете о таких – обязательно сообщите мне об этом.

Вы хотите стать успешными вместе со мной? Тогда подписывайтесь на мой блог, и мы вместе будем добиваться успеха!

0 Комментариев

Оставайтесь на связи при разговоре, подпишитесь на рассылку RSS канала для комментариев на эту запись.

(обязательно)

(обязательно)