Перейти к содержимому



14 Февраль 2009

Кризис и реклама

Почти все рекламные агенства, а так же владельцы рекламных площадок в голос жалуются: «Компании сокращают расходы на рекламу, мы можем разориться». И действительно, сейчас очень много фирм сокращает свои рекламные расходы, а иногда сокращают до самого минимума. Но давайте посмотрим на то, какую именно рекламу предлагают нам рекламные агенства. Все приведеные ниже примеры из личного опыта общения с различными рекламщиками в моем родном городе Красноярске.

Перед обзором рынка рекламы на сегодняшний день, попробуем определить, для чего же все-таки нужна реклама? На мой взгляд, у рекламы есть только одна задача – продавать. Если реклама не продает, то толку от этой рекламы просто нет. Есть конечно такое понятие, как имиджевая реклама, но по моему это привилегия очень крупных компаний, которым необходимо поддерживать какое-либо мнение вокруг своей фирмы или торговой марки. Например социальная реклама Газпрома – газ будут покупать в любом случае, но хорошее мнение о компании в широких массах им необходимо. А если Вы не Газпром, то на каждую вложенную 1000 руб. в рекламу должно быть минимум 5000 руб. чистой прибыли, и это только минимум!

Ну а теперь давайте рассмотрим, что сейчас происходит в рекламе.

Реклама на телевидении

Позвонили мне с одной местной ТВ компании. Предложили разместить у них перед новым годом рекламный ролик. За 30000 руб. в неделю мой ролик покажут 40 раз. Ролик педставляет собой набор меняющихся картинок и начитанный на заднем фоне рекламный текст. Длительность ролика не более 25 секунд. Напомню, что моя компания работает в секторе b2b, и реклама на телевидении не является эффективным рекламным источником. Но дело даже не в этом. Все предложение от менеджера компании сводилось к следующей фразе: «Размещать рекламу на телевидении – это круто, поэтому на телевидении нужно размещатья, так как это круто». Кто-то с этим менеджером неверняка согласен, но в текущих экономических условиях слово «круто» уже не действует. Денег жесткий минимум, дешевых кредитов нет, а значит люди больше думают о том, какая прибыль будет от вложений в рекламу.

У этого менеджера не купил я, и не купит ни один здравомыслящий человек, потому что повторюсь, лишних и дешевых денег теперь нет. А руководство ТВ компаний жалуется, что им очень тяжело, что никто не хочет рекламироваться, и просят разрешить рекламу пива.

Практический опыт рекламы на ТВ

Я всегда скептически относился к рекламе на телевидении для моей компании. Но был у меня практический опыт работы с телевидением. Еще одна местная ТВ компания летом запустила акцию «поддержка малому бизнесу». Формат ролика аналогичен предыдущему абзацу, только длительность не более 10 секунд, а стоимость за 70 выходов 3000 руб. Почему бы и не попробовать? Придумал текст, который вполне разборчивым голосом можно было прочитать за 10 секунд. В услугу был включен вызов фотографа, чем я и воспользовался (люди в кадре лучше, чем скриншоты сайтов). Показ ролика начинался в понедельник. Смотрю телевизор, ролика нет. На следующий день звоню, мне докладывают, что по техническим причинам ролик будет показан только завтра. На следующий день, и на послеследующий ситуация аналогична. Ругаюсь, говорю, что меня это не устраивает. Обещают начать показ через неделю. На следующий день звонят, говорят, что у них сменился формат, и старые фотографии не подходят. А у меня командировка, и уезжать надо было буквально через два часа. Говорю своему сотруднику, что бы принял фотографа, сделал снимки, аналогичные моим, только уже с собой в главной роли, и уезжаю. По приезду узнаю, что фотограф не приехал, мотивировав это высокой занятостью (мы вроде как «не клиенты»). Текст в ролике был изменен без всякого согласования. Согласовывать ролик они тоже не собирались. Договор на оказание услуг я от них так и не дождался.

Это можно назвать качественной работой? Ни в коем случае! Это компания, которая заботится о клиентах, об успехе бизнеса клиентов? Нет! Эта компания будет работать лучше при крупных заказах? Сильно сомневаюсь! Стоит удивляться, почему в условиях кризиса прибыль этой компании упала сильнее, чем этого можно было ожидать? Нет!

В следующей статье расскажу про наружнюю рекламу и рекламу в прессе.

P.S. Ролик мне принес ровно 4000 руб. чистой прибыли, и потраченный комок нервов.

Вы хотите стать успешными вместе со мной? Тогда подписывайтесь на мой блог, и мы вместе будем добиваться успеха!

3 Комментариев

Оставайтесь на связи при разговоре, подпишитесь на рассылку RSS канала для комментариев на эту запись.

  1. 

    Хочу поделиться собственным наблюдением: когда мы снимали рекламный сюжет нашей компании, то на во время съёмки и монтажа постоянно слышали от «профессионалов», что сюжет должен быть медленным и статичным, иначе зрители не смогут его воспринять и запомнить. По-моему, не следует потенциальных зрителей считать глупее себя и все жанры хороши, кроме скучного. Кстати, все приёмы, которые мы предложили рекламщикам, сработали на 100% и теперь эта ТВ компания их благополучно использует в новых роликах. Данная история подтолкнула нас к открытию своей рекламной фирмы. Долой банальность во всём, в том числе в рекламе!

  2. 

    Данный пост реально помог мне принять очень важное для себя решение. За что автору отдельное спасибо. Жду от Вас новых постов!

  3. 
    Никита said

    Расскажу свою историю знакомства с телевидением.
    В связи с тем что рекламная компания нашей фирмы проходила морозной зимой и по статистике большая часть потребителей грелась возле экранов телевизоров, было решено!
    Если помните были такие ролики «Звоните лично мне» на все давалось 20 секунд.
    Оператор опоздал на 3 часа, быстро установил камеру и начал снимать с комментарием у нас 10 минут и я поехал дальше, у многих людей боязнь камер и как правило чтоб добиться хорошего материала приходится переснимать кучу дублей, ролик был снят, что потребовало другого более адекватного оператора и два дня съемки, а кто сказал что это легко.
    Размещение на неделю – 30тыс. рублей, продлевали, но на продажах это не отразилось!

(обязательно)

(обязательно)