Перейти к содержимому



14 Ноябрь 2008

Что делать с кризисом?

«Существует только два типа
компаний: быстрые, и мертвые»
Энди Гроув

Кризис, кризис – сейчас о нем не говорит только ленивый. Многие его боятся, не знают, что с ним делать. А я считаю, что кризис – это новый шанс, и новые возможности для активных предпринимателей. Если посмотреть на историю, то именно благодаря кризису 1998 года Евросеть превратилась из небольшой компании торгующей сотовыми в крупнейшего сотового ритейлера. Именно благодаря все тому же кризису Россия поднялась с колен, и начала вставать во весь рост. Так что я в какой-то степени рад сложившейся в мире ситуации.

Во время кризиса важнее всего помнить две вещи:

  1. Самый большой риск во время кризиса -бездействовать. Бездействие просто погубит Вашу компанию;
  2. Не менее большой риск – действовать как вчера, или действовать как всегда. Кризис – это живой организм, к сожительству с которым мы должны приспособиться.

Если у Вас есть идея, которая может стать полезной, и принести Вам доход – немедленно внедряйте ее. Если идей нет – садитесь, и думайте. Думайте нестандартно, думайте не как все. Придумывайте, как используя кризисную ситуацию Вы можете сиграть себе на благо. Не можете ничего придумать? Ну чтож – тогда, как сказали в одном мульфильме, «ищите себе погребальную яму». Резко? Зато реалистично!

Исходя из собственных наблюдений, я составил перечень направлений бизнеса и видов деятельности, которые имеют повышенный шанс не только выжить, но и хорошо приумножить свой капиталл:

  • Юридическое и бухалтерское сопровождением фирм. Содержать собственных юристов и бухгалтеров становится невыгодно. А услуги и тех и других необходимы для деятельности любой компании;
  • IT аутсорсинг. Тут ситуация на 100% схожая с предыдущим пунктом. В любой фирме есть компьютеры, и в любой фирме они ломаются. Содержать собственного системного администратора становися очень накладно.
  • Разработка сайтов. Тут наверное многие со мной поспорят. По всем прогнозам расходы на IT начнут сокращаться. Но мое мнение, что соркащать будут расходы на проекты «на перспективу», или имеющих долгосрочную окупаемость. А сайт для компании – это инструмент для продаж и ведения бизнеса.
  • Спам. Что не говори, а спам был и остается самым дешевым видом массовой рекламы. Думаю, что во время кризиса нам предстоит его читать во много раз чаще.
  • Проекты, направленные на сокращение издержек. Причем в краткосрочном периоде. Как пример такого проекта можно назвать услугу рекрутинговой компании Анкор, которая в 98-м очень кстати запустила услугу по сокращению персонала.
  • По статистике, во время кризиса пользуются популярностью либо очень дорогие товары, либо очень дешевые. Следовательно, если Ваш бизнес – это розничная торговля, то необходимо переорентировать ассортимент, убрав от туда средне-ценовые позиции.
  • Если у Вас есть денежный запас – то можно покупать «по дешевке» акции тех предприятий, которые 95% выживут во время кризиса. Например акции того же Сбербанка за пол года упали в цене в 2 раза. У кого-то есть сомнения, что они снова набирут стоимость через год-два?

Главное, что следует помнить – действуйте, действуйте и еще раз действуйте. «Придумывайте, анализируйте, действуйте» – вот он главный принцып выживания в кризисе.

А если станет совсем грустно, или появится мысль «в России опять все не так», то вспомните слова Михаила Жванецкого: «Ах как все-таки приятно попасть в кризис вместе со всеми!». На моей памяти в России такое случается в первый раз.

Вы хотите стать успешными вместе со мной? Тогда подписывайтесь на мой блог, и мы вместе будем добиваться успеха!

0 Комментариев

Оставайтесь на связи при разговоре, подпишитесь на рассылку RSS канала для комментариев на эту запись.

(обязательно)

(обязательно)