Перейти к содержимому



11 Октябрь 2010

Аудит сайта

Многие читатели наверняка уже знают, что такое аудит. И у большинства это слово ассоциируется с бухгалтерской проверкой, проверкой финансовой деятельности и т.п. Приведем определение слова «аудит»:

Аудит — независимая проверка с целью выражения независимого (внешнего) мнения. Слово «аудит» в переводе с латинского означает «слушание» и применяется в мировой практике для обозначения проверки.

Как видно из определения, аудиторских проверок, помимо финансового аудита, может быть множество:

  • Маркетинговый аудит — проверка ведения рекламной кампании организации, оценка ее эффективности, выявление причин успеха или провала;
  • Производственный аудит — проверка производственного процесса, его оценка, рекомендации по улучшению;
  • Аудит безопасности — проверка безопасности и защищенности организации;

Различных «аудитов» на самом деле очень много. Фактически любое выражение мнения со стороны можно назвать аудитом. И конечно, аудиторская проверка очень актуальна для сайтов.

Что такое аудит сайта?

По сути, аудит сайта — это взгляд на сайт со стороны, людей, которые не связаны с вашей компанией и с компанией разработчика сайта. Цель аудита проста — выявить на сколько сайт решает текущие потребности компании, выявить возможные проблемы, и предложить способы их решения.

Как понять, что аудит сайта вам нужен? Для этого нужно ответить для себя на следующие вопросы:

  • Сайт моей компании приносит прибыль?
  • Процент клиентов, пришедших с сайта более 10%?
  • В компанию регулярно поступают заказы из интернета?
  • Более 30% посетителей сайта обращаются в компанию за дополнительными вопросами, или становятся клиентами?

И каждый отрицательный ответ приближает вас к тому, что сайт работает не эффективно, и следовательно нуждается сперва в аудите, а потом и в изменении.

Как проводить аудит сайта?

Во первых, сам по себе аудит предполагает внешнюю, стороннюю проверку, а значит внутренними силами компании провести его невозможно — нужен взгляд со стороны.

Часто, аудит сайта делается примерно следующим образом: директор компании звонит своим друзьям с вопросом: «Ребята, оцените мой новый сайт?». И получает однозначные и полностью бессмысленные ответы типа «плохо» или «хорошо». Что с этими ответами делать совершенно непонятно.

И тут возникает вопрос: к кому обратиться? Теоретически аудит может сделать компания, занимающаяся разработкой сайтов, и не связанной с той компанией, которая сделала вам сайт. Но во первых, далеко не каждая компания разработчик оказывает такие услуги, а во вторых не у каждой компании разработчика есть соответствующие специалисты.

С точки зрения специализации, к аудиту ближе компании, оказывающие услуги SEO (поисковое продвижение). Или же стоит обратиться к индивидуальным аудиторам.

В следующих постах я расскажу о том, на что стоит обратить внимание при аудите, а так же как можно оценить сайт внутри компании.

0 Комментариев

Оставайтесь на связи при разговоре, подпишитесь на рассылку RSS канала для комментариев на эту запись.

(обязательно)

(обязательно)