Перейти к содержимому



20 Март 2009

А какой должна быть реклама?

После предыдущих двух статей у Вас наверняка возник вполне обоснованный вопрос: «А какой должна быть реклама, и какую рекламную стратегию можно применить во время кризиса?». Вопросы вполне актуальны, как для рекламодателей, так и для самих рекламщиков. Ниже я попытаюсь описать общие идеи и стратегии, которые могут быть применены в реальных рекламных стратегиях, и сиграть важную роль в Вашей маркетинговой кампании.

Реклама должна обходить потребительский радар

Потребительский радар — это естественным образом сложившаяся защитная функция человека от нарастающего с каждым днем изобилия рекламных сообщений. Добавьте к этому сложившееся по всему миру недоверие к рекламе, и Вы получите надежную защиту, которая не позволяет рекламе проникнуть в сознание потребителя. Вне сознания — вне поля интересов, а значит цель рекламы врят-ли будет достигнута.

Это пожалуй самый основной принцип, который должен быть заложен в любую рекламу. Если нашим рекламным сообщением нам не удасться обойти радар, и проникнуть в сознание потребителя, значит все остальные стратегии будут бесполезными, а рекламный бюджет будет портачен в пустую.

Как обойти такой радар? Это сложная задача, требующая творческого подхода, и отброса всех существующих рекламныъ штампов. Об этом можно написать целую книгу, что было сделано Джонатаном Бондом и Ричардом Киршенбаум. Их работа Охота на циничного покупателя рассказывает об их рекламных стратегиях и практических примерах, которые использует созданное ими рекламное агентство. В своем блоге я тоже буду освещать эти темы, и делиться с Вами своим практическим опытом.

Тщательно подбирайте рекламные площадки

Выбор рекламных площадок сейчас очень велик. Это и телевиденье, радио, интернет, рекламные щиты, газеты, журналы, каталоги, справочники и много многи других рекламных носителей и площадок. У каждой из этих площадок своя эффективность, предназначение, возможности, и коненчо своя цена. Делая упор только на одну площадку Вы рискуете сложить все яйца в одну корзину, у которой вполне возможно нет дна. Вам нужно подобрать самые эффективные площадки, которые подходят именно для Вашего бизнеса. Например если Вы продаете товары для пенсионеров, то ролики во время утренних сериалов для Вас будут идеальны. И полнностью бесполезны эти ролики в случае рекламы разработки сайтов, для которой больше подойдет интернет или платные статьи в бизнес журналах.

Подобрать рекламные площадки Вы можете самостоятельно, или обратиться в рекламное агентство, у которых должен быть опыт. Но к сожалению, как показывает практика, большинство рекламных агентств мыслят исключительно набором штампов, и даже не всегда заботятся, что бы их штампы подходили именно для Вас.

Готовьте бизнес к рекламе

Ваша компания должна быть полностью подготовлена к рекламной кампании. Что это значит? То, что вся стратегия компании должна быть направлена в ту же сторону, что и рекламная кампания. Если Вы объявляете акцию или распродажу, то просто дать рекламный ролик об этом недостаточно. Информация об акции должна быть размещена на Вашем сайте, освещена в корпоративном блоге, а Ваши менеджеры по продажам должны знать об этой акции все. При планировании стратегии у Вас должны быть подготовлены все материалы, касающиеся этой акции. Это и банера в интернете, макеты в журнале, рекламные щиты, и все остальные материалы.

Если Вы не готовы рекламной кампании, то это грозит простой потерей денег, затраченных на рекламу. Приведу небольшой пример. Недавно из одного журнала мне позвонили, и предложили в статье интервью с Евгением Касперским разместить мой рекламный блок. Стоимость этого рекламного блока была 30000 руб, а мне предложили за 10000 руб. Была пятница, а журнал выходил в понедельник. На этот момент у меня небыло ни макетов, ни стратегии рекламной кампании, корпоративный сайт давно не обновлялся, да и желания проводить рекламную кампанию тоже небыло. Конечно, воспользовавшись такой огромной скидкой, я бы мог с помощью их дизайнеров «сваять» какой-то макет на основе логотипа, и просто сообщить в объявлении, что моя компания занимается изготовлением сайтов. Но 10000 руб на дороге не валяются, а эффект от такой рекламы был бы очень незначительным.

Вот та программа минимум, которая на мой взгляд позволит Вашей компании провести эффективную рекламу, и получить прибыль даже в условиях кризиса. В последующих статьях я еще не раз коснусь темы рекламы, и более детально буду рассказывать о практическом опыте в рекламе.

Комментарий

Оставайтесь на связи при разговоре, подпишитесь на рассылку RSS канала для комментариев на эту запись.

  1. 

    Да молодцы. Я у себя в блоге тоже пишу много про Рекламные Щиты.

(обязательно)

(обязательно)